Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования
Программы по коррекции тяжелых нарушений речи
- Проект примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
- Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Л. В. Лопатина.
- Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной Недостаточностью. Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и другие.
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
- Программалогопедической работы с заикающимися детьми. С.А.Миронова Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева.
Дополнительная литература:
- Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Пособие для специалистов Службы ранней помощи и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Библиотека программы от рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУМ.: Мозаика-Синтез.2015.
- Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок плохо говорит.– М.:АСТ, 2007
- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.– М.: Сфера, 2005
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие.–М.: Сфера, 2005
- Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.–М.: Сфера, 2008
- Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции.–М.: Книголюб, 2005.
- Дмитриева Н.И.,Маркелова Н.В.Планирование логопедической работы с детьми, страдающими ринолалией открытой. Владимир, 2013
- Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) М. : Классикс стиль, 2003.
- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития М.: Школьная Пресса, 2003.
Библиотека для семьи ребенка с ОВЗ:
- Худенко Е.Д., Ткаченко В.С., Молчанова Л.Н., Золотцева Т.В. Основы правовой грамотности родителей, воспитывающих детей-инвалидов.– М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2012.
- Баенская Е.Р., Громова О.Е., Коваленко Ю.Ю., Шматко Н.Д. и др. Как развивается ваш малыш?– М.: Просвещение, 2008
- Разенкова Ю.А. Мама+Папа=Я Ребенок от рождения до года.–М.: Школьная пресса, 2007
- Разенкова Ю.А., Андросова М.Н., Груничева С.И. Я хочу играть. Развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками. Пособие для родителей.– М.: Карапуз, 2012
- Разенкова Ю.А., Груничева С.И. Я играю в куклы. Пособие для родителей.– М.: Карапуз, 2012
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ.учреждений высш.образования / [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко и др.]; под ред. В.В. Ткачевой.–М.: Академия, 2014
- http://www.m-w-m.ru/ Железнов С., Железнова Е.С. Методика «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка.
- Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Поташова И.И., Шоркина Т.Д., Барышникова Д.И. Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье.– М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2012
- Хазиева Р.К. 12 упражнений для детей и родителей для позитивного настроя.– СПб.: Литера, 2011
- Хамлих У., Хельтерсхинкен Д. Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду.– М.: Теревинф, 2008 (РБОО Центр лечебной педагогики)
- Селигман. М., Дарлинг М. Обычные семьи, особые дети.– М.: Теревинф, 2009
- Романушко М., Кротов В.Как быть вместе. Пути и принципы общения родителей с детьми.– М.: «Гео», 2011
- Левченко И. Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.– М.: Просвещение, 2008
- Зиннхуден Х. Как развивается ваш ребенок?.– М.: Теревинф, 2009
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?.– М.: Изд-во Сфера, 2005
- Эрнст Й.Кипхард Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от 0- 4 лет.–М.:Теревинф, 2012
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений.–М.: Дрофа, 2008
- Вирджиния Сатир. Вы и ваша семья.– М.: Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований. Пер. с англ. Общ. ред. Кучкарова P.P., 2007
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.gaidarovka.ru/ Книги, помогающие жить. Для читателей всех возрастов.
- https://razvitkor.ru/ Аналитический научно-методический центр. Обучение родителей, воспитывающих особого ребенка
- https://vk.com/dcpkrug ДЦП Круг. Клуб родителей особых детей
- http://invasait.ru/ Портал для людей с ОВЗ
- http://www.ccp.org.ru/ Центр лечебной педагогики
- https://vk.com/sodejstvie Содействие. Центр помощи семьям детей с ОВЗ
- http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/ Дверь в мир. Сайт для людей с ОВЗ. Льготы и права детей инвалидов
- http://www.defectolog.ru/ Дефектолог. Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своих детей
- http://therapynemo.com/ Дельфинотерапия
- http://invamama.ru/ Форум ребенок-инвалид. Общение мам особых детей
- http://www.gold-child.ru Благотворительный просветительский фонд содействия абилитации детей с особенностями развития «Вита»
- http://otsyideti.org.ru/ Санкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»
- http://deti-kak-deti.org/books.html#z3 Книги об особых детях
Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ , г.Москва.
Вход в личный кабинет
Войдите на сайт для управления своим профилем и просмотра совершённых заказов.