Консультации для родителей

Внимание специалистам и родителям!

Я открываю новое направление в своей работе – ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ по диагностике речевого развития детей с рождения до семи лет.

Многие родители сталкиваются с проблемой с отсутствием комплексного подхода в преодолении речевых нарушений. Не всегда родители знают, что они сами могут помочь своему ребёнку в речевом развитии. Я открываю это направление, чтобы родители из разных уголков нашей страны могли получить консультацию и тем самым помочь своим детям.

Цель консультации: Определить в более раннем возрасте «группу риска» по речевым проблемам и своевременно начать профилактические мероприятия.

Задача консультации: Помочь родителям сориентироваться в направлениях получения ранней помощи ребенку в разных системах поддержки (медицинской, социальной защиты, образовательной). Помочь родителям, что и как надо делать в домашних условиях для развития ребёнка.

Кого я приглашаю на ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ?

Родителей детей, которые:

  1.  Родились недоношенными;
  2.  У кого в первые месяцы жизни выставили диагноз перинатальное поражение нервной системы – ПП НС. Этот диагноз был до конца первого жизни, а потом этот диагноз могли снять, а предпосылки к речевым нарушениям остались;
  3.  Кто не закричал при рождении;
  4.  Кто был на ИВЛ- искусственной вентиляции легких;
  5.  Кто дал реакцию на АКДС;
  6.  Кто позже стал фиксировать взгляд на лице матери, прослеживать, а также поздно стал поворачивать голову на источник звука;
  7.  Кто самостоятельно поздно сел, поздно стал поворачиваться на бок, ползал долго на животе, а не на коленях;
  8.  Кто в положение лежа на животе опирался на кулаки. Не умел к 10 месяцам брать двумя пальцами мелкие предметы, не имел к концу года указательного жеста пальцем;
  9.  Кто мало издавал звуков лепета, не прошел все этапы лепета. Не повторял до конца первого года жизни за взрослым слоги и не вступал в перекличку;
  10.  Кто к году не произносил несколько слов, включая, и лепетные слова;
  11.  Кто не реагировал на тон голоса, недостаточно понимал речь и речевые инструкции;
  12.  Кто к двум годам не начал использовать языковые средства для общения, а использовал крик, символические жесты и мимику;
  13.  Кто к трем годам не овладел фразовой речью, а использовал отдельные слова;
  14.  Кто к четырем года не усвоил лексико-грамматический строй речи;
  15.  Кто испытывает трудности в воспроизведении слоговой структуры слов;
  16.  Кто в 4-5 лет говорит нечетко и непонятно для окружающих, с бедными интонациями;
  17.  Кто в 4-5 лет плохо удерживает карандаш, не любит рисовать;
  18.  Кто постоянно держит рот открытым, плохо жует;
  19.  Кто имеет синдром Дауна;
  20.  Кто имеет другие нарушения в раннем возрасте.

 

На основании изучения, предварительно представленных документов и небольшой видеозаписи о поведении и игре ребенка в домашней ситуации, по согласованию с родителями ребенка будет определено время «Онлайн консультации».

Я отвечу на вопросы родителей, совместно определим актуальный уровень развития ребенка и определим, что же необходимо делать сейчас, а не позже для речевого развития ребенка. По материалам исследования будет представлено логопедическое заключение на ребенка в электронном виде.

Родители получат рекомендации по взаимодействию с ребенком. В случае необходимости, я могу дать ссылку на материалы на моем сайте, где можно будет найти опубликованные рекомендации и книги с более подробным содержанием, о том, что и как делать в конкретном случае.

Родители, имеющие детей в возрасте до двух лет могут участвовать в пролонгированном психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении ребенка. Для этого в примечании в анкете надо отметить слово «ДА». В этом случае ребенок будет консультироваться с определенной периодичностью, а родители будут получать в зависимости от положительной динамики новые задания.

 

Что нужно для «Онлайн консультации»:

  1. Снять ребенка на видео (5-7 мин). Ролик о деятельности ребенка: с игрушками, при режимных моментах, возможности двигательной деятельности:

0-2 года. Ролик о деятельности ребенка: с игрушками, при режимных моментах, возможности двигательной деятельности, общая моторика и ручная. Понимание тона голоса и инструкций. Лепет, лепетные слова, речевые возможности.

2-3 года. Как играет, какими предметами и игрушками. Как выполняет инструкции. Как отвечает на вопросы. Продемонстрировать речевой репертуар. Как ходит по ступенькам, как ловит мяч.

3-5 лет. Как рисует и что получается. Как читает стихи, отвечает на вопросы. Как катается на самокате, велосипеде. Попросить повторить гласные звуки с четкой артикуляцией губами А,О,У,И,Ы,Э. Попросить пощелкать языком, надуть щеки, показать язык.

5-7 лет. Как рисует, как держит карандаш. Как читает стихи. Может ли постоять на одной ноге без поддержки. Выполнить из пальцев задания – замок, домик, колечки, очки и другие. Повторить за взрослым слова, начинающиеся на согласные звуки- Б,В,Г,Д,Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. . Повторить за взрослым гласные звуки с четкой артикуляцией губами А,О,У,И,Ы,Э. Может пощелкать языком, надуть щеки, показать язык, сделать губами «трубочку».

  1. Заполнить краткую анкету. (смотрите ниже)
  2. Прислать сканы (фото) медицинских заключений. (Пакет документов предоставляется за 10 дней до назначенной консультации для анализа данных)
  3.  Написать Ваши вопросы, на которые хотите получить ответ.

 

При «Онлайн консультации»:

Первые 15 минут отводятся на демонстрацию возможностей ребенка.

  • Продемонстрировать возможности ребенка в двигательном, психическом и речевом развитии.
  • Иметь под руками игрушки, с которыми ребенок играет.
  • Игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка.
  • Подготовить новую игрушку или предмет, которую Вы впервые покажете ребёнку при консультации.
  • Продемонстрировать как собирает пирамиду, показывает картинки, рисует и т.д. Продемонстрировать как отвечает на вопросы.
  • Продемонстрировать как называет окружающие предметы, имена близких, картинки чтения стихотворения. Желательно не дублировать содержание видеоролика, присланного ранее по email.

Последующие 45 минут консультирование родителей. Необходимо иметь блокнот и ручку для записи рекомендаций.

 

Продолжительность «Онлайн консультации» 1 час.

Стоимость «Онлайн консультации» 6000 рублей.

Оплата осуществляется за 10 дней до «Онлайн консультации» одновременно с предоставлением пакета документов: видеоролика, анкеты, сканы медицинских документов, Ваши вопросы.

Документы и ролик присылается за 10 дней до предполагаемой консультации на e-mail helping@arkhipovaef.ru

Оплата осуществляется на расчетный счет ИП Архиповой ЕФ.

По завершении консультации в течение 10 дней на e-mail родителей придет логопедическое заключение дпн, профессора Архиповой Е.Ф.

 

По всем вопросам консультирования обращайтесь на helping@arkhipovaef.ru

 

P.S. Онлайн-консультация может быть перенесена на другой день. Например, в случае болезни ребенка или по техническим причинам невозможности проведения онлайн консультации.

Анкета для заполнения

Скачать (DOCX, 72KB)

Расчетный счет для оплаты консультации

Скачать (PDF, 26KB)