23 мая 2023, с 19:00 до 21:00

Семинар 2. Комплексы упражнений с трейнером «Инфант» и другими тренажерами для профилактики и коррекции миофункциональных нарушений в практике логопедической работы

Уважаемые коллеги, предлагаю вам интенсив-курс из трех онлайн-семинаров, посвященных миофункциональной коррекции, для оптимизации логопедической работы с детьми.

1 семинар:

  • Выявление миофункциональных нарушений и планирование миофункциональной коррекции у детей на логопедических занятиях.

2 семинар 23 мая:

  • Комплексы упражнений с трейнером «Инфант» и другими тренажерами для профилактики и коррекции миофункциональных нарушений в практике логопедической работы.

3 семинар 29 мая:

  • Комплекс упражнений с трейнером «Инфант» и другими тренажерами, направленный на формирование правильной артикуляции для гласных и согласных звуков.

В настоящее время в практике логопедической работы проявляются выраженные трудности, связанные с миофункциональными (орофациальными) нарушениями: ротовой тип дыхания, слабость жевания, нижнее положения языка в полости рта, привычное межзубное положение языка, нарушения прикуса, готическое небо, слабость круговой мышцы рта, вредные привычки (сосание пустышки, пальца или привычное прикусывание карандаша, инфантильное глотание из-за нижнего положения языка) и другие.

Миофункциональные нарушения не только препятствуют нормализации звукопроизношения и исключают возможность корригировать звукопроизношение в ходе логопедической работы из-за этих нарушений, но и приводят к хроническому кислородному «голоданию». Усвоение кислорода снижается до 20%, т.к. снижается концентрация СО2 в организме из-за ротового типа дыхания. Это вызывает снижение памяти, внимания, рассеянность, головные боли, гиперактивность. Ротовой тип дыхания приводит к снижению местного иммунитета (учащение количества лор-заболеваний и усугубление аллергических реакций). Ротовой тип дыхания приводит к нарушению прикуса и формированию готической формы неба, к раннему кариесу зубов.

Миофункциональные дисфункции вызывают нарушение осанки, сутулость, плоскостопие, изменение вектора роста костных структур лицевого скелета ( вертикальный тип роста).

Использование в логопедической работе с детьми приемов и средств миофункциональной коррекции способствует восстановлению носового типа дыхания, формированию верхней позиции языка у альвеол в точке покоя. Восстанавливается активность круговой мышцы рта и ее смыкательная функция. Все это дает возможность логопеду успешно корригировать звукопроизношение и улучшить просодические качества речи.

На интенсив – курсе вы узнаете:

  1. Какие проблемы в развитии ребенка связаны с привычным ротовым типом дыхания.
  2. В чем заключаются трудности логопедической работы с такими детьми.
  3. Какие существуют последствия ротового типа дыхания: нарушение прикуса, готическое небо, нарушения фонематического слуха, межзубное положение языка, гиперсаливация, хроническая гипоксия, нарушение осанки и другие.
  4. Как выявлять миофункциональные нарушения и устранять их в процессе логопедической работы.
  5. Способы применения трейнера «Инфант» и других тренажеров для миофункциональной коррекции у детей.
  6. Способы подготовки артикуляционного аппарата к нормативному звукопроизношению.
  7. Комплексы упражнений, направленные на миофункциональную коррекцию:

I. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант» для мимических мышц;

                    II. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант» для круговой мышцы рта;

                    III. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант» для мышц головы, шеи и окружности рта;

                    IV. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант» для мышц языка;

                    V. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант» на развитие физиологического дыхания;

                    VI. Комплекс миогимнастических упражнений, направленный на развитие речевого дыхания без трейнера «Инфант»;

                    VII.Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант», направленный на развитие кинестетической организации артикуляционной моторики;

                    VIII. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант», направленный на развитие кинетической организации артикуляционной моторики;

                    IХ. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером «Инфант», направленный на правильную артикуляцию звуков.

Записаться на семинар