21 декабря 2024, в 17:53
Курс №10 Лого-Марафон. Формирование произносительной стороны речи у детей. 24 часа.
Предлагаю вам познакомиться с видеозаписями 12 вебинаров, объединенными общей темой: Формирование произносительной стороны речи у детей.
Содержание всех вебинаров посвящено выявлению нарушения и формированию сенсомоторного базиса речи у детей с нарушениями произносительной стороны, вызванные различными причинами. Вебинары посвящены современным и эффективным приемам логопедической работы, направленными на коррекцию нарушений произносительной стороны речи у детей.
Курс №10 состоит из 12 видеозаписей Архиповой Е.Ф. К видеолекциям прилагается бонус с дополнительными материалами, а также сертификат на 24 ак. часа.
Темы вебинаров курса №10
1. Способы повышения эффективности логопедической работы
В связи с новыми исследования деятельности мозга появились данные о неизвестной ранее роли мозжечка в развитии речи и ВПФ ребенка. Был сделан ряд открытий в области нейропедагогики и определены современные принципы эффективной логопедической работы. Эти принципы реализуются путем применения различной нейростимуляции в игровом плане. Применение современных подходов в значительной степени повышает эффективность логопедического обучения.
Из вебинара вы узнаете:
- При каких проблемах в развитии ребенка необходимо подключать приемы игровой нейростимуляции
- Как стимулировать сенсомоторный базис речи
- Какие показатели недостаточности развития первого и второго блоков мозга у детей
- Игровые приемы нейростимуляции для дозревания функциональных блоков мозга
- Какие игры способствуют развитию межполушарного взаимодействия и повышают эффективность логопедической работы
- Значение глазодвигательной гимнастики для активации коррекционного процесса
- Про кинезиологию – науку о развитии головного мозга через движение.
- Про мозжечковую игровую стимуляцию в домашних условиях.
- Про биоэнергопластику и речедвигательную гимнастику на логопедических занятиях
2. Электронный способ экспресс-обследования моторики и определения путей ее формирования для коррекции произносительной стороны речи
Предлагаю вам познакомиться с объективным обследованием моторной сферы с использованием балльной шкалы оценки. Этот способ экспресс обследования обеспечит выявление актуального уровня развития общей, пальцевой и артикуляционной моторики. Учет проблем моторного развития, выявленных в ходе экспресс-обследования моторики, позволит правильно спланировать комплексную коррекционную работу и будет способствовать повышению эффективности логопедической работы. Электронный способ экспресс-обследования моторики помогают отслеживать положительную динамику в ходе логопедической работы и в дальнейшем проводить мониторинг.
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Электронный способ экспресс-диагностики моторики по балльной шкале оценки
- Анализ результатов экспресс-диагностики по автоматически сформированной диаграмме
- Определение индивидуального пути по формированию моторики, исходя из показаний в диаграмме
- О формировании моторного развития в онтогенезе
- Демонстрация игровых приемов по развитию моторики, рекомендованных для проведения в ДОО, в домашних условиях родителями и в частной практике логопеда
- Бонусом идет форма для электронного заполнение карты и диаграммы при обследовании моторного развития в Эксель
3. Электронный способ экспресс-диагностики фонематического слуха по балльной шкале оценки и пути его формирования
Предлагаю вам познакомиться с объективным способом обследования фонематического слуха с использованием балльной шкалы оценки. Это способ экспресс обследования обеспечит выявление актуального уровня развития фонематического слуха, определение эффективности логопедической работы в дальнейшем и проведение мониторинга
Из вебинара вы узнаете сможете применять на практике:
- Электронный способ экспресс-диагностики фонематического слуха по балльной шкале оценки
- Анализ результатов экспресс-диагностики по сформированной диаграмме
- Определение индивидуального пути по формированию фонематического слуха, исходя из показаний в диаграмме
- О формировании фонематического слуха в онтогенезе
- Комплекс упражнений по развитию слухового внимания и фонематического слуха у дошкольников
- Про педагогический способ обследования физического слуха
- Бонусом идет форма для электронного заполнение карты и диаграммы при обследовании фонематического слуха в Эксель
4. Проблемы в коррекции звукопроизношения при миофункциональных нарушениях (МФН) и способы их преодоления
В последние годы у многих детей (78%) выражены МФН. На фоне МФН проявляются стойкие нарушения звукопроизношения, которые не преодолеваются классическими логопедическими приемами. Даже опытные логопеды не могут нормализовать проблемные звуки и ввести их в речь. Какую коррекционную тактику выбрать логопеду? Об этом и пойдет речь на вебинаре.
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- О том, как МФН влияют на формирование речи и на общее развитие детей
- В чем заключаются трудности логопедической работы с детьми при МФН
- Электронный способ экспресс-диагностики МФН по балльной шкале оценки и анализ результатов
- Определение индивидуального пути при МФН, исходя из показаний в диаграмме
- Бонусом идет форма для электронного экспресс-обследования и автоматического заполнение таблицы и диаграммы при МФН в Эксель
5. Логопедическая работа при устранении дефекта озвончения и смягчения. Технологии Архиповой Е.Ф.
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Причины, вызывающие дефекты озвончения и смягчения
- Варианты нарушений дефекта озвончения, смягчения и отражение их на письме
- Артикуляционные упражнения по системе «Дерево» для преодоления дефектов
- Последовательность работы над звуками при коррекции этих нарушений
- Биоэнергопластика и речедвигательная гимнастика при уточнении произнесения гласных и вызывании оппозиционных фонем
- Использование в логопедической работе «профилей» звуков
- Приемы автоматизации и дифференциации оппозиционных фонем
- Обзор упражнений для преодоления дефектов озвончения и смягчения
6. Электронный способ экспресс-диагностики просодии по балльной шкале оценки и пути формирования интонационной стороны речи
Логопеды в своей работе чаще ориентируются на формирование языковых компонентов речи ребенка: словарь, слоговая структура слов, грамматический строй, звукопроизношение, фонематический слух, связная речь. В меньшей степени уделяют внимание интонационной стороне речи. Недостатки интонационной стороны речи могут быть при разных речевых нарушениях. Нередко именно недостатки в просодии не позволяют успешному автоматизированию и введению в речь поставленных звуков.
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Электронный способ экспресс-диагностики просодии по балльной шкале оценки
- Анализ результатов экспресс-диагностики по сформированной диаграмме
- Определение индивидуального пути по формированию просодии, исходя из показателей диаграммы
- Способы оценки и формирования навыков самоконтроля за речью
- Этапы, направления и содержание работы над просодией
- Электронный вариант оценки эффективности логопедической работы и ведения мониторинга
7. Экспресс-коррекция звуков. Постановка звуков по системе «Дерево» с приёмами нейростимуляции. Технологии Архиповой Е.Ф.
Для логопедов актуальным является определение короткого и эффективного пути к коррекции звукопроизношения у детей и взрослых. Использование средств нейростимуляции (кинезитерапии, биоэнергопластки и др.) позволяет оптимизировать логопедическую работу. Артикуляционные упражнения по системе «Дерево» представляют алгоритм, позволяющий формировать навык самоконтроля, создавать сенсомоторный артикуляционный базис и вызывать звуки по подражанию
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Как использовать алгоритм логопедической работы по системе Дерево для коррекции звукопроизношения у детей и взрослых?
- Почему коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения артикуляции гласных?
- Какой алгоритм упражнений по системе «Дерево» позволяет вызывать звуки по подражанию?
- Каким образом артикуляционные упражнения по системе «Дерево» позволяют устранять любые варианты искажений звуков?
- Какова роль биоэнергопластики, кинезитерапии при коррекции звуков?
- Какие упражнения способствуют формированию навыка самоконтроля за положением органов артикуляции, необходимого для выработки артикуляционных укладов при вызывании звуков и их закреплении?
8. Экспресс-коррекция звуков К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й. Постановка по системе «Дерево» и автоматизация с приёмами нейростимуляции
Из вебинара вы узнаете:
- Какие нарушения звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й ] наиболее часто встречаются и вызывают трудности при коррекции
- Почему рекомендуется начинать коррекцию с уточнения артикуляции гласных звуков
- В чем заключается авторская система постановки небных звуков
- Какая последовательность упражнений по системе «Дерево» для вызывания звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й’]
- Какие приемы нейростимуляции способствуют автоматизации звуков и введению их в речь
- Какова роль биоэнергопластики и других приемов нейростимуляции при коррекции нарушений звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й’]
9. Экспресс-коррекция звуков Л Л’. Постановка и автоматизация звуков Л Л’ с приёмами нейростимуляции
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Упражнения, способствующие вызыванию для звуков Л Л’ по подражанию
- Способы преодоления различных вариантов искажений и замен звуков Л Л’
- Авторскую систему «Дерево» по экспресс постановке звуков Л Л’
- Авторскую модульную систему автоматизации звуков ЛЛ’
- Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
- Приемы биоэнергопластики при вызывании и автоматизации звуков Л Л’
- Способы формирования навыка самоконтроля для введения звука в речь
- Познакомитесь с пособием – рабочей тетрадью по автоматизации звуков Л Л’
10. Способы коррекции горлового звука “Р” по системе Дерево с приёмами нейростимуляции
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Правила логопедической работы по системе Дерево
- Приемы биоэнергопластики при вызывании нормативного звука Р
- Упражнения, способствующие вызыванию звука Р по подражанию
- Способы преодоления других вариантов искажений и замен звука Р
- Модульную систему автоматизации звука Р
- Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
- Способы формирования навыка самоконтроля для введения звука в речь
- Познакомитесь с рабочей тетрадью по автоматизации звука Р
11. Экспресс-коррекция шипящих звуков с приёмами нейростимуляции по системе «Дерево»
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Причины, вызывающие нарушения шипящих звуков
- Варианты нарушений шипящих звуков
- Нормативную артикуляцию (профили) звуков Ш Ж Щ Ч
- Упражнения по системе «Дерево» для вызывания звука Ш по подражанию
- Преодоление различных вариантов искажений и замен шипящих звуков
- Формирование у ребенка навыка самоконтроля для вызывания, автоматизации и введения в речь шипящих звуков
- Модульную систему автоматизации шипящих звуков
- Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
- Приемы биоэнергопластики при вызывании и автоматизации шипящих звуков
12. Способы коррекции межзубного сигматизма по системе “Дерево” с приёмами нейростимуляции
Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:
- Причины, вызывающие межзубное искажение звуков
- Правила логопедической работы по системе Дерево
- Профили нормативной артикуляции свистящих звуков
- Упражнения для вызывания нормативного звука С по подражанию
- Способы преодоления других искажений и замен свистящих звуков
- Модульную систему автоматизации свистящих звуков
- Формирование навыка самоконтроля для введения в речь свистящих звуков
- Познакомитесь с рабочей тетрадью по автоматизации звука С
Если у вас есть вопросы, пишите нам на welcome@arkhipovaef.ru
Вход в личный кабинет
Войдите на сайт для управления своим профилем и просмотра совершённых заказов.