21 декабря 2024, в 17:53

Курс №10 Лого-Марафон. Формирование произносительной стороны речи у детей. 24 часа.

Предлагаю вам познакомиться с видеозаписями 12 вебинаров, объединенными общей темой: Формирование произносительной стороны речи у детей.

Содержание всех вебинаров посвящено выявлению нарушения и формированию сенсомоторного базиса речи у детей с нарушениями произносительной стороны, вызванные различными причинами. Вебинары посвящены современным и эффективным приемам логопедической работы, направленными на коррекцию нарушений произносительной стороны речи у детей.

 

Курс №10 состоит из 12 видеозаписей Архиповой Е.Ф. К видеолекциям прилагается бонус с дополнительными материалами, а также сертификат на 24 ак. часа.

 

Темы вебинаров курса №10

 

1. Способы повышения эффективности логопедической работы

В связи с новыми исследования деятельности мозга появились данные о неизвестной ранее роли мозжечка в развитии речи и ВПФ ребенка. Был сделан ряд открытий в области нейропедагогики и определены современные принципы эффективной логопедической работы. Эти принципы реализуются путем применения различной нейростимуляции в игровом плане. Применение современных подходов в значительной степени повышает эффективность логопедического обучения.

Из вебинара вы узнаете:

  • При каких проблемах в развитии ребенка необходимо подключать приемы игровой нейростимуляции
  • Как стимулировать сенсомоторный базис речи
  • Какие показатели недостаточности развития первого и второго блоков мозга у детей
  • Игровые приемы нейростимуляции для дозревания функциональных блоков мозга
  • Какие игры способствуют развитию межполушарного взаимодействия и повышают эффективность логопедической работы
  • Значение глазодвигательной гимнастики для активации коррекционного процесса
  • Про кинезиологию – науку о развитии головного мозга через движение.
  • Про мозжечковую игровую стимуляцию в домашних условиях.
  • Про биоэнергопластику и речедвигательную гимнастику на логопедических занятиях

 

2. Электронный способ экспресс-обследования моторики и определения путей ее формирования для коррекции произносительной стороны речи

Предлагаю вам познакомиться с объективным обследованием моторной сферы с использованием балльной шкалы оценки. Этот способ экспресс обследования обеспечит выявление актуального уровня развития общей, пальцевой и артикуляционной моторики. Учет проблем моторного развития, выявленных в ходе экспресс-обследования моторики, позволит правильно спланировать комплексную коррекционную работу и будет способствовать повышению эффективности логопедической работы. Электронный способ экспресс-обследования моторики помогают отслеживать положительную динамику в ходе логопедической работы и в дальнейшем проводить мониторинг.

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Электронный способ экспресс-диагностики моторики по балльной шкале оценки
  • Анализ результатов экспресс-диагностики по автоматически сформированной диаграмме
  • Определение индивидуального пути по формированию моторики, исходя из показаний в диаграмме
  • О формировании моторного развития в онтогенезе
  • Демонстрация игровых приемов по развитию моторики, рекомендованных для проведения в ДОО, в домашних условиях родителями и в частной практике логопеда
  • Бонусом идет форма для электронного заполнение карты и диаграммы при обследовании моторного развития в Эксель

 

3. Электронный способ экспресс-диагностики фонематического слуха по балльной шкале оценки и пути его формирования

Предлагаю вам познакомиться с объективным способом обследования фонематического слуха с использованием балльной шкалы оценки. Это способ экспресс обследования обеспечит выявление актуального уровня развития фонематического слуха, определение эффективности логопедической работы в дальнейшем и проведение мониторинга

Из вебинара вы узнаете сможете применять на практике:

  • Электронный способ экспресс-диагностики фонематического слуха по балльной шкале оценки
  • Анализ результатов экспресс-диагностики по сформированной диаграмме
  • Определение индивидуального пути по формированию фонематического слуха, исходя из показаний в диаграмме
  • О формировании фонематического слуха в онтогенезе
  • Комплекс упражнений по развитию слухового внимания и фонематического слуха у дошкольников
  • Про педагогический способ обследования физического слуха
  • Бонусом идет форма для электронного заполнение карты и диаграммы при обследовании фонематического слуха в Эксель

 

4. Проблемы в коррекции звукопроизношения при миофункциональных нарушениях (МФН) и способы их преодоления

В последние годы у многих детей (78%) выражены МФН. На фоне МФН проявляются стойкие нарушения звукопроизношения, которые не преодолеваются классическими логопедическими приемами. Даже опытные логопеды не могут нормализовать проблемные звуки и ввести их в речь. Какую коррекционную тактику выбрать логопеду? Об этом и пойдет речь на вебинаре.

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • О том, как МФН влияют на формирование речи и на общее развитие детей
  • В чем заключаются трудности логопедической работы с детьми при МФН
  • Электронный способ экспресс-диагностики МФН по балльной шкале оценки и анализ результатов
  • Определение индивидуального пути при МФН, исходя из показаний в диаграмме
  • Бонусом идет форма для электронного экспресс-обследования и автоматического заполнение таблицы и диаграммы при МФН в Эксель

 

5. Логопедическая работа при устранении дефекта озвончения и смягчения. Технологии Архиповой Е.Ф.

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Причины, вызывающие дефекты озвончения и смягчения
  • Варианты нарушений дефекта озвончения, смягчения и отражение их на письме
  • Артикуляционные упражнения по системе «Дерево» для преодоления дефектов
  • Последовательность работы над звуками при коррекции этих нарушений
  • Биоэнергопластика и речедвигательная гимнастика при уточнении произнесения гласных и вызывании оппозиционных фонем
  • Использование в логопедической работе «профилей» звуков
  • Приемы автоматизации и дифференциации оппозиционных фонем
  • Обзор упражнений для преодоления дефектов озвончения и смягчения

 

6. Электронный способ экспресс-диагностики просодии по балльной шкале оценки и пути формирования интонационной стороны речи

Логопеды в своей работе чаще ориентируются на формирование языковых компонентов речи ребенка: словарь, слоговая структура слов, грамматический строй, звукопроизношение, фонематический слух, связная речь. В меньшей степени уделяют внимание интонационной стороне речи. Недостатки интонационной стороны речи могут быть при разных речевых нарушениях. Нередко именно недостатки в просодии не позволяют успешному автоматизированию и введению в речь поставленных звуков.

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Электронный способ экспресс-диагностики просодии по балльной шкале оценки
  • Анализ результатов экспресс-диагностики по сформированной диаграмме
  • Определение индивидуального пути по формированию просодии, исходя из показателей диаграммы
  • Способы оценки и формирования навыков самоконтроля за речью
  • Этапы, направления и содержание работы над просодией
  • Электронный вариант оценки эффективности логопедической работы и ведения мониторинга

 

7. Экспресс-коррекция звуков. Постановка звуков по системе «Дерево» с приёмами нейростимуляции. Технологии Архиповой Е.Ф.

Для логопедов актуальным является определение короткого и эффективного пути к коррекции звукопроизношения у детей и взрослых. Использование средств нейростимуляции (кинезитерапии, биоэнергопластки и др.) позволяет оптимизировать логопедическую работу. Артикуляционные упражнения по системе «Дерево» представляют алгоритм, позволяющий формировать навык самоконтроля, создавать сенсомоторный артикуляционный базис и вызывать звуки по подражанию

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Как использовать алгоритм логопедической работы по системе Дерево для коррекции звукопроизношения у детей и взрослых?
  • Почему коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения артикуляции гласных?
  • Какой алгоритм упражнений по системе «Дерево» позволяет вызывать звуки по подражанию?
  • Каким образом артикуляционные упражнения по системе «Дерево» позволяют устранять любые варианты искажений звуков?
  • Какова роль биоэнергопластики, кинезитерапии при коррекции звуков?
  • Какие упражнения способствуют формированию навыка самоконтроля за положением органов артикуляции, необходимого для выработки артикуляционных укладов при вызывании звуков и их закреплении?

 

8. Экспресс-коррекция звуков К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й. Постановка по системе «Дерево» и автоматизация с приёмами нейростимуляции

Из вебинара вы узнаете:

  • Какие нарушения звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й ] наиболее часто встречаются и вызывают трудности при коррекции
  • Почему рекомендуется начинать коррекцию с уточнения артикуляции гласных звуков
  • В чем заключается авторская система постановки небных звуков
  • Какая последовательность упражнений по системе «Дерево» для вызывания звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й’]
  • Какие приемы нейростимуляции способствуют автоматизации звуков и введению их в речь
  • Какова роль биоэнергопластики и других приемов нейростимуляции при коррекции нарушений звуков [К,К’,Х,Х’,Г,Г’,Й’]

 

9. Экспресс-коррекция звуков Л Л’. Постановка и автоматизация звуков Л Л’ с приёмами нейростимуляции

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Упражнения, способствующие вызыванию для звуков Л Л’ по подражанию
  • Способы преодоления различных вариантов искажений и замен звуков Л Л’
  • Авторскую систему «Дерево» по экспресс постановке звуков Л Л’
  • Авторскую модульную систему автоматизации звуков ЛЛ’
  • Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
  • Приемы биоэнергопластики при вызывании и автоматизации звуков Л Л’
  • Способы формирования навыка самоконтроля для введения звука в речь
  • Познакомитесь с пособием – рабочей тетрадью по автоматизации звуков Л Л’

 

10. Способы коррекции горлового звука “Р” по системе Дерево с приёмами нейростимуляции

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Правила логопедической работы по системе Дерево
  • Приемы биоэнергопластики при вызывании нормативного звука Р
  • Упражнения, способствующие вызыванию звука Р по подражанию
  • Способы преодоления других вариантов искажений и замен звука Р
  • Модульную систему автоматизации звука Р
  • Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
  • Способы формирования навыка самоконтроля для введения звука в речь
  • Познакомитесь с рабочей тетрадью по автоматизации звука Р

 

11. Экспресс-коррекция шипящих звуков с приёмами нейростимуляции по системе «Дерево»

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Причины, вызывающие нарушения шипящих звуков
  • Варианты нарушений шипящих звуков
  • Нормативную артикуляцию (профили) звуков Ш Ж Щ Ч
  • Упражнения по системе «Дерево» для вызывания звука Ш по подражанию
  • Преодоление различных вариантов искажений и замен шипящих звуков
  • Формирование у ребенка навыка самоконтроля для вызывания, автоматизации и введения в речь шипящих звуков
  • Модульную систему автоматизации шипящих звуков
  • Игровые приемы тактильно-кинестетической стимуляции при автоматизации
  • Приемы биоэнергопластики при вызывании и автоматизации шипящих звуков

 

12. Способы коррекции межзубного сигматизма по системе “Дерево” с приёмами нейростимуляции

Из вебинара вы узнаете и сможете применять на практике:

  • Причины, вызывающие межзубное искажение звуков
  • Правила логопедической работы по системе Дерево
  • Профили нормативной артикуляции свистящих звуков
  • Упражнения для вызывания нормативного звука С по подражанию
  • Способы преодоления других искажений и замен свистящих звуков
  • Модульную систему автоматизации свистящих звуков
  • Формирование навыка самоконтроля для введения в речь свистящих звуков
  • Познакомитесь с рабочей тетрадью по автоматизации звука С

 

 

Если у вас есть вопросы, пишите нам на welcome@arkhipovaef.ru

 

Оплатить и перейти к изучению