11 февраля 2025, в 05:27

Курс №25. Специфика логопедической работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Формирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Нейропсихология раннего вмешательства

Ведущая курса – Кишиневская Марина Александровна – специалист по сенсорной интеграции, логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, клинический психолог с 20-летним опытом работы с детьми и подростками с речевыми, когнитивными и сенсорными расстройствами. Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Московского университета им. С.Ю.Витте (МУИВ), аспирант Московского гуманитарного университета (МосГУ), постоянный спикер Московского института коррекционной педагогики «Дефектология Проф», интернет-площадки «Инфоурок».

Автор-разработчик и ведущий курсов повышения квалификации для специалистов, семинаров и мастер-классов: «Сенсомоторная интеграция в системе помощи детям с нарушениями психомоторного развития», «Эрготерапия в работе с детьми раннего возраста: метод сенсорной интеграции», «Сенсорная интеграция: инновационный метод или хорошо забытый подход?», «Сенсорная и рефлекторная интеграция в системе сопровождения детей дошкольного возраста», «Нарушения сенсорной интеграции у детей».

 

Курс № 25 состоит из четырёх вебинаров. Каждая видеолекция посвящена практическим направлениям работы коррекционного логопеда с детьми. К лекциям прилагается бонус с дополнительными материалами. А так же сертификат на 14 ак.часов.

 

1. Специфика логопедической работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

На вебинаре речь пойдет о специфике логопедической работы с детьми и подростками с интеллектуальными расстройствами (умственной отсталостью), будет рассматриваться широкий круг вопросов от приемов инициации контакта и вызывания речи до обучения печатанию на клавиатуре.

Из вебинара вы узнаете:

  • Специфика ВПФ и речевой функции у детей с умственной отсталостью
  • Диагностика, целевые ориентиры и планирование работы
  • Использование альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
  • Установление контакта и стимуляция речи
  • Работа над экспрессивной речью
  • Работа над импрессивной речью
  • Чтение, письмо, печатание

 

2. Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР): выявление ресурсов и дефицитов; планирование работы, формирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Содержание вебинара будет интересно логопедам, психологам, дефектологам, тьюторам, студентам и заинтересованным родителям.

Из вебинара вы узнаете:

  • Дети с ТНР — характеристика группы, специфика образовательных потребностей
  • Структура и планирование работы в ДОУ и школах
  • Диагностика, определение ресурсов и дефицитов ребенка
  • Индивидуальный образовательный маршрут, алгоритм заполнения и оформления
  • Роль психолого-педагогического консилиума (ППк) в определении вариативности программы для детей с ТНР

 

3. Нарушения чтения, письма и счета у детей младшего школьного возраста

На вебинаре речь пойдёт о нарушениях чтения, письма и счета у детей младшего школьного возраста, о причинах и диагностике указанных расстройств, будут рассматриваться приемы работы по профилактике и коррекции счета, чтения и письма. Содержание вебинара будет интересно логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальной школы, студентам и заинтересованным родителям.

Из вебинара вы узнаете:

  • Счет, чтение и письмо – сложные интегративные навыки, требующие согласованной работы различных психических функций
  • Клинико-психологическая характеристика современного младшего школьника
  • Типология нарушений счетных навыков у младших школьников, причины, профилактика, приемы коррекции
  • Типология нарушений чтения у младших школьников, причины, профилактика, приемы коррекции
  • Типология нарушений письма у младших школьников, причины, профилактика, приемы коррекции

 

4. Нейропсихология раннего вмешательства

На вебинаре речь пойдёт о нейропсихологическом подходе к коррекции психофизических расстройств у детей раннего возраста. Нейропсихологические технологии раннего вмешательства могут иметь абилиатционный (профилактический) или реабилитационный (коррекционный) характер. Они направлены на раннюю компенсацию имеющихся нарушений и профилактику неизбежно возникающих вторичных и третичных расстройств у ребенка в возрасте от 0 до 3 лет на основе современных нейрофизиологических данных и нейропсихологических разработок

Из вебинара вы узнаете:

  • Ранний возраст – технологии диагностики нарушений психофизического развития.
  • Нейропсихологическая концепция психофизических нарушений в раннем возрасте.
  • Нейропсихологические синдромы у детей раннего возраста.
  • Технологии работы со структурно-функциональными блоками мозга.
  • Построение программы коррекции
  • Игры и упражнения

 

 

Если у вас есть вопросы, пишите нам на welcome@arkhipovaef.ru

 

Оплатить и изучить курс