4 ноября 2024, в 17:53

Курс №19. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с миофункциональными нарушениями. Диагностика и преодоление МФН у дошкольников.

Предлагаем вашему вниманию цикл вебинаров, посвященных проблеме профилактики нарушений звукопроизношения у детей с миофункциональными нарушениями.

 

В настоящее время в практике логопедической работы проявляются выраженные трудности, связанные с миофункциональными (орофациальными) нарушениями: ротовой тип дыхания, слабость жевания, нижнее положения языка в полости рта, привычное межзубное положение языка, нарушения прикуса, готическое небо, слабость круговой мышцы рта, вредные привычки (сосание пустышки, пальца или привычное прикусывание карандаша, инфантильное глотание из-за нижнего положения языка) и другие.

Миофункциональные нарушения не только препятствуют нормализации звукопроизношения и исключают возможность корригировать звукопроизношение в ходе логопедической работы из-за этих нарушений, но и приводят к хроническому кислородному «голоданию». Усвоение кислорода снижается в организме из-за ротового типа дыхания. Это вызывает снижение памяти, внимания, рассеянность, головные боли, гиперактивность. Ротовой тип дыхания приводит к снижению местного иммунитета (учащение количества лор-заболеваний и усугубление аллергических реакций). Ротовой тип дыхания приводит к нарушению прикуса и формированию готической формы неба, к раннему кариесу зубов.

Миофункциональные дисфункции вызывают нарушение осанки, сутулость, плоскостопие, изменение вектора роста костных структур лицевого скелета (вертикальный тип роста).

На фоне МФН проявляются стойкие нарушения звукопроизношения, которые не преодолеваются классическими логопедическими приемами. Даже опытные логопеды не могут нормализовать проблемные звуки и ввести их в речь.

Использование в логопедической работе с детьми приемов и средств миофункциональной коррекции способствует восстановлению носового типа дыхания, формированию верхней позиции языка у альвеол в точке покоя. Восстанавливается активность круговой мышцы рта и ее смыкательная функция. Все это дает возможность логопеду успешно корригировать звукопроизношение и улучшить просодические качества речи.

 

В предлагаемом курсе будут рассмотрены миофункциональные нарушения, методология обследования и планирование миофункциоальной коррекции на логопедических занятиях.

 

Курс №19 состоит из 6 видеолекций. К видеолекциям прилагается бонус с дополнительными материалами, а также сертификат на 16 ак. часов

 

Темы вебинаров курса №19

 

1. Электронный способ экспресс-обследования миофункциональных нарушений (МФН) и планирование миофункциональной коррекции у детей на логопедических занятиях

Предлагаем вам изучить метод экспресс-обследования миофункциональных нарушений (МФН) с использованием балльной шкалы оценки. Этот способ экспресс-обследования МФН обеспечит выявление уровня миофункциональных дисфункций. Учет этих данных позволит вам правильно спланировать комплексную коррекционную работу, направленную на восстановление носового типа дыхания и на снижение проявлений МФН, что будет способствовать повышению эффективности логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Электронный способ экспресс-обследования МФН помогает отслеживать положительную динамику в ходе логопедической работы и в дальнейшем проводить мониторинг.

Из вебинара вы узнаете:

  • Электронный способ экспресс-диагностики МФН по балльной шкале оценки
  • Анализ результатов экспресс-диагностики по автоматически сформированной диаграмме
  • Определение индивидуального пути по коррекции МФН, исходя из показаний в диаграмме
  • О том, как МФН влияют на формирование речи и на общее развитие детей
  • В чем заключаются трудности логопедической работы с детьми при МФН

 

2. Трудности коррекции речевых нарушений при ротовом типе дыхания. Способы восстановления носового типа дыхания и повышения эффективности логопедической работы. Технологии Архиповой Е.Ф.

Из вебинара вы узнаете:

  • Какие проблемы в развитии ребенка связаны с привычным ротовым типом дыхания
  • В чем заключаются трудности логопедической работы с такими детьми
  • Какие существуют последствия ротового типа дыхания: нарушение прикуса, готическое небо, нарушения фонематического слуха, межзубное положение языка, гиперсаливация, хроническая гипоксия, нарушение осанки и другие
  • Как выявлять миофункциональные нарушения и устранять их в процессе логопедической работы
  • Способы применения «трейнера Инфант» для миофункциональной коррекции
  • Какие комплексы упражнений направлены на восстановление носового типа дыхания и позы закрытого рта
  • Какие существуют варианты применения «трейнера Инфант» и «пластинок» для нормализации верхнего положения языка и позы закрытого рта.
  • Способы подготовки артикуляционного аппарата к нормативному звукопроизношению

 

3. Проблемы в коррекции звукопроизношения при миофункциональных нарушениях (МФН) и способы их преодоления

Из вебинара вы узнаете:

  • О том, как МФН влияют на формирование речи и на общее развитие детей
  • В чем заключаются трудности логопедической работы с детьми при МФН
  • Электронный способ экспресс-диагностики МФН по балльной шкале оценки и анализ результатов
  • Определение индивидуального пути при МФН, исходя из показаний в диаграмме
  • Бонусом идет форма для электронного экспресс-обследования и автоматического заполнение таблицы и диаграммы при МФН в Эксель

 

4. Выявление миофункциональных нарушений и планирование миофункциональной коррекции у детей на логопедических занятиях

 

5. Комплексы упражнений с трейнером «Инфант» и другими тренажерами для профилактики и коррекции миофункциональных нарушений в практике логопедической работы

 

6. Комплекс упражнений с трейнером «Инфант» и другими тренажерами, направленный на формирование правильной артикуляции для гласных и согласных звуков

 

Из вебинаров 4, 5, 6 вы узнаете:

  • Какие проблемы в развитии ребенка связаны с привычным ротовым типом дыхания
  • В чем заключаются трудности логопедической работы с такими детьми
  • Какие существуют последствия ротового типа дыхания: нарушение прикуса, готическое небо, нарушения фонематического слуха, межзубное положение языка, гиперсаливация, хроническая гипоксия, нарушение осанки и другие
  • Как выявлять миофункциональные нарушения и устранять их в процессе логопедической работы
  • Способы применения трейнера «Инфант» и других тренажеров для миофункциональной коррекции у детей
  • Способы подготовки артикуляционного аппарата к нормативному звукопроизношению
  • Комплексы упражнений, направленные на миофункциональную коррекцию

 

 

Если у вас есть вопросы, пишите нам на welcome@arkhipovaef.ru

Оплатить и изучить курс