Архипова
Елена Филипповна

Доктор педагогических наук, профессор

Рада приветствовать своих коллег, родителей и всех заинтересованных лиц на своём сайте – логопроекте Архиповой.

Мой проект существует с 2017 года, я с моими помощниками провели уже более 200 онлайн-семинаров (вебинаров). Мы стараемся сделать проект наполненным, информативным и полезным. Вы можете найти статьи по интересующим вас темам, мои книги в электронном формате и конечно же узнать о новых вебинарах или найти записи прошедших вебинаров по нужной теме.

Я строю содержание своих вебинаров, опираясь на свой практический опыт. А мне есть чем поделиться и что рассказать.

После окончания вуза, в течение пятнадцати лет, я работала в отделении патологии новорожденных под руководством К.А. Семёновой и Е.М. Мастюковой. В результате, при поддержке К.А. Семеновой, я защитила первую диссертацию по коррекционной работе с детьми первых двух лет жизни, имеющих тяжелую неврологическую патологию. Так, впервые появилась технология коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста. А сейчас, как вам известно, разрабатывается и внедряется Концепция ранней помощи. Реализация ее должна быть завершена в 2020 году.

Так же в течение длительного времени я набиралась опыта в преподавательской деятельности в педагогическом ВУЗе. Начинала с должности ассистента, а сейчас уже профессор. Это дало большой опыт общения со студентами, что позволило выработать систему подачи информации разной степени сложности в доступной, понятной и систематизированной форме.

Как оказалось, всё это очень важно учитывать при подготовке и проведении вебинаров, когда говоришь в камеру, а видишь только чат с вашими репликами и вопросами. Но я, представляю, что у своих компьютеров сидят заинтересованные слушатели. Темы я определяю, исходя из желания, рассказать о чем-то новом, что я сама апробировала, ваших запросов по интересующим темам.

Так как несколько десятков лет я проработала логопедом в Детской городской поликлинике, и все свои инновационные подходы оттачивала на моих маленьких пациентах. Так родились инновационные технологии логопедического дифференцированного массажа в структуре индивидуального занятия. Появилась экономичная артикуляционной гимнастики по системе «Дерево». Интересная для детей система автоматизации звуков по законам нейростимуляции и другие. Можно сказать, что кабинет в поликлинике я использовала как экспериментальную площадку по поиску оптимизирующих приемов логопедической работы.

Так же в кабинет в поликлинике я использовала, как место проведения практики студентов, консультаций дипломников и магистрантов, то и многие дипломы, и диссертации направляла на исследование и этих приёмов и проведение научных исследований по апробированию и внедрению инноваций. Собранный материал позволил оформить эти достижения в виде докторской диссертации, которая была защищена и утверждена.

И теперь я могу и вам через свои вебинары и статьи сообщить об этих практико-ориентированных инновациях и раскрыть все «секреты».

Кстати, у меня был опыт по изучению уже более сложных случаев. В течение четырех лет я работала научным консультантом по диагностике детей раннего возраста в реабилитационном центре «Текстильщик» г. Москвы. Где проводила дифференциальную диагностику детей-инвалидов и консультировала их родителей. Этот центр относится к соцзащите. Работая научным консультантом в этом центре я приобрела большой опыт взаимодействия с родителями таких детей. Мои консультации направлены на повышение родительской педагогической компетенции.

Получается, что я предоставляю свои профессиональные услуги в трех ведомствах: Здравоохранении, Образовании и Соцзащите. Знаю, как важно взаимодействие всех служб для комплексной абилитации и реабилитации детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Так что опыт мой постоянно обогащается. Мне есть, что вам рассказать, чем поделиться. Заходите, смотрите, изучайте и приходите на новые вебинары!

 

Увидимся на вебинарах!

 

Доктор педагогических наук, профессор Архипова Е.Ф.