Профилактика и коррекция артикуляторно-акустической дисграфии. Технологии Архиповой Е.Ф.

 Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Приглашаю вас на предстоящий онлайн-семинар, который начнется 7 февраля в 18:00 по московскому времени и будет посвящен профилактике и коррекции артикуляторно-акустической дисграфии средствами нейростимуляции и нейрокоррекции: кинезитерапии, биоэнергопластике, тактильно-кинестетической стимуляции. Технологии Архиповой Е.Ф.

 

Процесс письма – сложная, осознанная форма речевой деятельности. Первой из специальных операций, входящих в состав процесса письма, является анализ звукового состава слова. За звуковым анализом следует переведение выделенной фонемы в графическую схему через артикулему. Третьим моментом в процессе письма является выбор графемы и нужного графического начертания – кинемы. 

Таким образом, схема такова: фонема  артикулема  графема  кинема.

В процессе письма принимают участие  анализаторы: слуховой, зрительный и двигательный. Нарушение любого из анализаторов создает отклонение в нормальном протекании письма. В процессе письма звуковой состав записываемого слова нуждается в уточнении. Это уточнение осуществляется при помощи проговаривания записываемого слова. 

Ученик начальной школы проговаривает слова сначала вслух, а затем вполголоса, шепотом и, наконец, скрытым внутренним голосом.

Встречаются специфические ошибки на письме, не зависящие от дефектов произношения, а связанные с редуцированным артикулированием гласных и с нечеткой(смазанной) артикуляцией согласных звуков.

Несформированность кинестетических образов звуков приводит к артикуляторно-акустической дисграфии.  При письме не происходит опоры на правильную артикулему, что приводит к заменам и пропускам букв. Учителя часто это объясняют эти ошибки нарушением внимания ребенка. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся и поможем ученику.

 

На вебинаре узнаете:

  1. Инновационный подход предупреждения и преодоления нарушений письма, связанных с неточным артикулированием звуков;
  2. О необходимости начинать логопедическую работу с утрированного артикулирования гласных (кинезитерапия)по системе «Дерево»;
  3. Про утрированное произнесение гласных звуков в определенной последовательности,  поочередно осуществляя прижатие подушечек пальцев обеих рук на тренажере-колючем коврике;
  4. Про то, что включение и стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук усиливает афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности;
  5. Про то, что утрированная артикуляция гласных звуков способствует подаче более четких кинестезий в кору головного мозга, а синхронные движения пальцев обеих рук (биоэнергопластика) подкрепляют моторные образы звуков;
  6. Про то, что включение обеих рук улучшает межполушарные связи;
  7. Про то, как научив детей активно работать губами при произнесении гласных звуков с синхронными прижимами каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера можно переходить к уточнению артикуляции согласных звуков;
  8. Одиннадцать модулей (звукосочетаний) для уточнения артикуляции любого согласного звука;
  9. Алгоритм тренинга, способствующего предупреждению и коррекции дисграфических ошибок, в основе которых лежит несформированность кинестетических образов звуков;
  10. О роли биоэнергопластики и тактильно кинестетической стимуляции в системе предупреждения и коррекции дисграфических ошибок;
  11. Про то, как  можно научить ребенка навыкам самоконтроля  и применение его в ходе слуховых диктантов.

 

 После вебинара вы сможете:

  1. Применять на практике приемы нейростимуляции  при профилактике и коррекции артикуляторно-акустической дисграфии;
  2. Использовать рекомендуемые приемы для экспресс-коррекции артикуляторно-акустической дисграфии;
  3. Отрабатывать модули-звукокомплексы разного вида сложности, которые улучшают в целом сенсомоторный базис речи и улучшают просодическое качество речи;
  4. Научить детей за короткий срок формировать связи между фонемой, артикулемой, графемой и кинемой, что способствует профилактике и преодолению артикуляторно-акустической дисграфии.

Если вы не сможете присутствовать на вебинаре в режиме реального времени, то у вас будет возможность позже посмотреть видео-запись в удобное для вас время.

Продолжительность вебинара 3 часа. Стоимость 900 руб.

Жду вас! Будет познавательно и интересно!

После вебинара вы получите

видеозапись

i

дополнительные материалы

сертификат

Отзывы слушателей

Ежегодно возрастает количество детей, имеющих сложную структуру дефекта. Как правило, родители таких детей находятся в поиске специалиста/ов, которые окажут грамотную квалифицированную помощь. Но, как правило, начинается “хождение по мукам” – меняются специалисты, а результат остаётся нулевым. Читать далее…

Светлана

Польза 100%. Логопедический массаж по Вашей методике применяю давно, а вот с особенностями массажа при ММД и заикании познакомилась только сейчас и уже готова к работе.
Высоко ценю все Ваши семинары и книги за четкость изложения, аргументацию приемов, научность и современность.
Большое спасибо.

Вера

Здравствуйте! Я уже не помню, как узнала про сайт Елены Филипповны. Возможно это была реклама или я случайно попала на него вовремя поисков какой-то информации. Сомнений покупать вебинар  или нет у меня не было. О Елене Филипповне я знаю давно, активно  пользуюсь рекомендациями из ее книг.  Читать далее…

Алла

Для меня, как для специалиста работающего с обширной категорией детей с ОВЗ и детей-инвалидов, было интересно освежить знания новой информацией.

Юлия

Много раз принимала участие в вебинарах Архиповой Елены Филипповны. Хочу отметить то, что информация излагается доступным, понятным языком, много практического материала. В своей работе использую систему “Дерево” предложенную Еленой Филипповной на одном из вебинаров. Очень довольна. В процессе работы мне приходится сталкиваться с разными категориями детей с ОВЗ. Так как опыта работы с такими детьми я не имею, данный вебинар для меня был очень полезен. Обязательно буду применять полученные знания в своей работе.

Наталья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *